Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 03-03-06/1/9882.
Согласно закону о бухучете каждый факт хозяйственной деятельность организации подлежит оформлению первичным учётным документом.
Если организация взаимодействует с поставщиками, зарегистрированными на территориях иностранных государств и не имеющих филиалов или представительств в России, то документы чаще всего поступают по факсу либо по электронной почте в виде скан-копий или фотокопий. Возникает вопрос, можно ли их использовать для признания расходов в целях налогообложения прибыли.
Минфин России поясняет, что расходы для целей налогообложения могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе.
Следовательно, сканированные либо сделанные иным способом копии первичных документов, оформленных на бумажном носителе, не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения прибыли. Необходимо требовать обязательную пересылку оригиналов.