Информация ПФР.
С 2020 года запланировано начало перехода с бумажных трудовых книжек на электронные. С этого времени начнётся формирование электронных сведений о трудовой деятельности граждан.
С 01 января 2020 года для работодателей будет введена обязанность ежемесячно передавать в ПФ РФ сведения, на основании которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Фонд уже представил проект форм и форматов соответствующей отчетности.
Если сотрудник пожелает, чтобы записи о его трудовой деятельности и дальше заносились в бумажную трудовую книжку, он должен будет подать соответствующее заявление работодателю. Это можно будет сделать в течение всего 2020 года. В таком случае бумажная и электронная трудовые книжки будут вестись параллельно.
При увольнении работодатель будет обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая техническая возможность). Следовательно, при устройстве на новую работу гражданин будет передавать эти сведения новому работодателю, который перенесет данные в свою систему учета кадров.
Сведения о своей трудовой деятельности можно будет получить не только у бывшего работодателя, но и в отделении ПФ РФ, в МФЦ, либо через личный кабинет на сайте ПФ РФ или на портале Госуслуг.
Фонд уверяет, что технические сбои и утечка данных из создающейся «трудовой» базы практически невозможны.