Письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ; Письмо Минтранса от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ.
Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов.
В путевой лист возможно внести дополнительные реквизиты с учетом специфики перевозок, что не противоречит правилам заполнения документа. Главное, чтобы дополнения вносились не в ущерб обязательным реквизитам, утверждённым приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.
Например, в хозяйственной деятельности организации случается, что в течение одного рейса одним и тем же автомобилем управляют разные водители. Их всех можно вписать в один путевой лист.
В этом случае понадобятся дополнительные строки для того, чтобы медработник, проводящий предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, смог поставить отдельные отметки о прохождении медосмотров каждым из водителей.
Также не следует забывать о проставлении отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Такие отметки, как и отметки о медосмотре водителя, содержат информацию о дате и времени проведения контроля (осмотра). При этом Минтранс России поясняет, что действующими правилами не установлена обязательная последовательность поведения техосмотра автомобиля и медосмотра водителя. Поэтому не важно, что было проведено раньше: медицинский осмотр водителя или технический контроль транспортного средства.