Указание Банка России от 30.03.2018 № 4760-У.
Банком России разработаны требования к заявлению, которое клиент банка (организация, ИП, физлицо) имеет право направить в межведомственную комиссию в случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада).
Росфинмониторинг ранее разъяснял что, в случае отказа в проведении операции клиента, например, из-за подозрений, что целью данной операции является отмывание доходов, полученных преступным путем, банк вправе сообщить клиенту причину отказа. В этом случае клиент может предоставить в банк документы (сведения), доказывающие беспочвенность подозрений банковских сотрудников.
Если даже после получения этих документов банк останется при своем мнении, с просьбой о реабилитации можно обратиться в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
В комиссию нужно отправить заявление, в котором должны быть указаны, в частности:
- дата отказного решения банка;
- сведения о банке (наименование, БИК, ИНН и т.д.);
- сведения о заявителе;
- наименование операции, в проведении которой было отказано.
К заявлению следует приложить пакет документов, в числе которых обязательны те, которые, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии оснований для отказа в проведении операции (заключении договора банковского вклада).
Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России» на сайте ЦБ РФ.
Решение по заявлению будет направлено заявителю и банку в течение трех рабочих дней после его принятия. Если заявитель отправлял жалобу на бумажном носителе, то и решение он получит на бумаге, а ответ на электронное заявление будет отправлен по электронной почте.
Принятое межведомственной комиссией решение пересмотру не подлежит.