«О внесении изменений в областную государственную программу «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата»
Уточнены целевые показатели реализации программы; основные меры государственного регулирования в сфере реализации программы; объем финансирования отдельных программных мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области».
Перечень мер государственного регулирования в сфере реализации программы дополнен следующими положениями: освобождение инвесторов от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Смоленской области; снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в части прибыли, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта Смоленской области, на 4,5 процентного пункта (3,5 процентного пункта в 2017 — 2024 годах) в отношении налога, зачисляемого в областной бюджет.
Изложены в новой редакции сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» и оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата».
Постановление Администрации Смоленской области от 18.09.2020 N 571
«Об утверждении Стратегии развития молочной отрасли Смоленской области до 2030 года»
Определены потенциал развития отрасли; предпосылки формирования стратегии и возможные сценарии развития отрасли; цели, приоритеты и механизмы развития отрасли; уровень развития действующих производителей молока-сырья; возможность привлечения новых крупных стратегических инвесторов; уровень развития инфраструктуры отрасли и переработки молока; направления и меры государственной поддержки отрасли.
Реализация стратегии потребует финансирования мер государственной поддержки отрасли в объеме 10,1 млрд. рублей в период до 2030 г. при финансировании из регионального и федерального бюджетов в пропорции примерно 50/50:
— 5,1 млрд. рублей — за счет средств регионального бюджета, в том числе на софинансирование федеральных мер поддержки при действующих условиях;
— 5 млрд. рублей — за счет средств федерального бюджета в рамках действующих на сегодняшний день мер государственной поддержки отрасли.
Средства будут направлены как на развитие действующих в регионе производителей молока (6,4 млрд. рублей), так и на привлечение новых стратегических инвесторов для строительства крупных молочно-товарных комплексов (3,7 млрд. рублей).
Реализовывать стратегию предполагается в 3 этапа: подготовительный этап (2020 г.); пилотные проекты (2020 — 2021 гг.); тиражирование (2023 — 2025 гг.).
В дальнейшем (2023 — 2030 гг.) ввиду длинноцикловой специфики отрасли ее развитие примет инерционный характер, и в случае эффективной работы заложенных в стратегию механизмов уже в 2025 г. произойдет технологическая трансформация отрасли, рост объемов и повышение эффективности производства молока будут проходить с нарастающим эффектом.