Информация Роспотребнадзора.
По законодательству в случае задержки вылета/прилета самолета перевозчик обязан выплатить пассажиру штраф. Но лишь в том случае, если авиакомпания не докажет, что задержка рейса вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, устранением опасной неисправности самолета или иными независящими от перевозчика причинами.
Однако при любых обстоятельствах задержки рейса или его отмены из-за неблагоприятных погодных условий, а также по техническим или иным причинам перевозчик обязан:
- — обеспечить предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- — предоставить пассажиру два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (если рейс опаздывает более чем на 2 часа);
- — обеспечить пассажиров прохладительными напитками (при ожидании рейса более 2-х часов);
- — предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
- — разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время);
- — обеспечить трансфер из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно;
- — организовать хранение багажа.