В СМИ появилась информация, что клиенты некоторых банков столкнулись с трудностями при совершении мелких переводов между частными лицами. Например, по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей сотрудники банков требовали предоставить целый пакет документов. В том числе, документы, подтверждающие происхождение денег, и письменное пояснение о целях перевода.
Как поясняет Центробанк России максимум, что имеет право сделать банковский сотрудник в случае сомнений по производимой операции – это связаться с гражданином, со счета которого будут списаны денежные средства, и уточнить, действительно ли он хочет провести эту операцию. Никаких документов, тем более справок об источниках денег на счете, гражданин предоставлять не обязан.
Если сотрудники банка под предлогом борьбы с мошенничеством превышают свои полномочия, владелец счета может направить жалобу в ЦБ РФ через интернет-приемную.