Письмо Роспотребнадзора от 09.11.2018 № 01/14680-2018-27.
Роспотребнадзор информирует, что зафиксированы случаи, когда лица, представляющиеся сотрудниками данной организации, звонили организациям и ИП, уведомляли о проведении проверки и между делом предлагали получить юридическую консультацию, а также купить нормативные документы для «Уголка потребителя». За консультацию и документы мошенники запрашивали «всего» 2 тыс. рублей. В случае приобретения предлагаемых товаров и услуг, звонившие гарантировали «сертификат соответствия и положительные результаты проверки при выезде инспектора».
Следует знать, что Роспотребнадзор никогда не предлагает компаниям и ИП такие платные услуги и не сообщает о грядущей проверке по телефону или при помощи SMS-сообщения. Все плановые проверки ведомство проводит согласно утвержденному графику, ознакомиться с которым можно на сайте Генпрокуратуры, либо на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора. При этом о приходе инспекторов проверяемый должен быть оповещен не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки либо заказным письмом, либо электронным сообщением.
Инспектор может прийти и с внеплановой проверкой, назначенной, например, в связи с обращением граждан. В этом случае, проверяющий обязан предъявить служебное удостоверение, распоряжение главного государственного санитарного врача о назначении проверки и согласование прокуратуры.