В течение следующих трех лет на национальные проекты и развитие инфраструктуры планируется направить более 5,5 трлн. руб., из которых:
- — 2,2 трлн. руб. будут направлены на реализацию национальных проектов в демографии и здравоохранении;
- — 1,5 трлн. руб. – на создание современной инфраструктуры,
- — 845 млрд. руб. – на реализацию экономического блока национальных проектов;
- — более 400 млрд. руб. – на реализацию национальных проектов в сфере науки, экологии и культуры;
- — 350 млрд. руб. – на финансирование национального проекта в образовании;
- — 320 млрд. руб. – на реализацию национальных проектов в жилищном строительстве.
Об этом сообщил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев ходе заседания кабмина, на котором обсуждались основные направления деятельности правительства до 2024 года.
В бюджете на 2020 год, по его словам, уже заложены средства на индексацию маткапитала до 489 тыс. руб. в 2021 году. Для сравнения, в текущем году размер маткапитала составляет 453 026,00 руб. (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).
В рамках развития сети медицинских учреждений для оказания первичной медицинской помощи предполагается создать или обновить более 1,5 тыс. фельдшерско-акушерских пунктов в селах и в малонаселенных пунктах. В этих же целях планируется закупить более 1,3 тыс. мобильных медицинских комплексов.
Дмитрий Медведев добавил, что все средства, cэкономленные повышением пенсионного возраста, пойдут на ежегодный рост пенсий в размере 1 тыс. руб. в год, чтобы к 2024 году ее размер составил в среднем 20 тыс. руб.
Также в планах Правительства РФ восстановить с 2019 года программу по переселению людей из аварийного жилья, всего в ходе реализации которой предполагается расселить более 9,5 млн. кв. м непригодного жилья. На это в ближайшие три года будет направлено 106 млрд. руб. из федерального бюджета и 19 млрд. – из региональных бюджетов.
И наконец, Председатель Правительства РФ сообщил о планируемых развитии региональных аэропортов и поддержке маршрутной сети внутри страны для переориентации авиационного трафика. В частности, ожидается, что доля внутренних рейсов, которые минуют Москву, вырастет до 50%.