Письмо Минздрава России от 15 августа 2018 г. № 11-8/10/2-5437.
В памятке рассказывается о видах бесплатной медпомощи: первичная доврачебная/ врачебная/ специализированная, специализированная медицинская, паллиативная, скорая и ВМТ.
В рамках этих видов помощи бесплатно проводятся медицинская реабилитация, ЭКО, диализы, химиотерапия, диспансеризация и наблюдение за хроническими больными и пациентами с социально значимыми заболеваниями;
Определены следующие предельные сроки ожидания медпомощи:
- — прием участкового терапевта/педиатра — не более суток с момента обращения;
- — проведение консультаций врачей-специалистов — не более двух недель с момента обращения в медорганизацию;
- — лабораторные и диагностические инструментальные исследования, в том числе УЗИ, рентген, маммография — не более двух недель с момента назначения;
- — КТ (в том числе однофотонная эмиссионная компьютерная томография), МРТ и ангиография — не более 30 дней с момента назначения;
- — КТ (в том числе однофотонная эмиссионная компьютерная томография), МРТ и ангиография онкологическим пациентам — не более двух недель с момента назначения;
- — специализированная медпомощь (кроме ВМП) — не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
- — специализированная медпомощь (кроме ВМП) онкологическим пациентам — не более двух недель с момента установления диагноза;
- — прибытие бригады скорой медпомощи — не более 20 мин.
Пациент, участвующий в программе ОМС, вообще не должен платить за оказание медуслуг, лекарства ЖНВЛП в стационаре, переливание крови, медизделия, спецпитание, размещение в маломестных боксах по мед/эпидпоказаниям, нахождение взрослого в больнице вместе с ребенком до 4х лет.
При желании пациент может заплатить лишь за анонимные медуслуги или за самостоятельное обращение в медорганизацию (кроме той, куда он прикреплен).
В случае отказа в бесплатной медпомощи пациент имеет право жаловаться главврачу или завотделением, в страховую оранизацию, в ТФОМС, в Росздравнадзор, в региональный орган здравоохранения и т. д. по восходящей.
Страховые представители обязаны консультировать, контролировать и защищать пациента.