Письмо Минфина от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58760.
Согласно НК РФ при исчислении налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака, в том числе, затраты на участие в выставках и ярмарках.
При этом расходы, поименованные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ (например, затраты на рекламу в СМИ, на участие в выставках, на наружную рекламу), можно учесть в базе по налогу на прибыль в полном объеме. А вот расходы на покупку или изготовление призов, вручаемых победителям рекламных компаний, можно включить в «прибыльную» базу в размере, не превышающим 1% выручки от реализации.
Как разъяснил Минфин, затраты, понесенные фирмой при проведении мероприятий, соответствующих положениям закона о рекламе, но не поименованные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК, также можно списать в расходы, но лишь в пределах однопроцентного лимита.