Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Правительство РФ регламентировало работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Документом вводится правило, что аварийно-диспетчерская служба должна обеспечивать ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение 5 минут. Также диспетчерские службы обязаны использовать системы обратного звонка или автоответчика, в том случае, если звонок все же не был принят в установленный пятиминутный период — на обратную связь с гражданином или рассмотрение его голосовой заявки отводится 10 минут. Кроме этого закрепляется обязанность аварийных служб принимать вызовы в ночное время. «Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время», — говорится в документе.
Аварийно-диспетчерская служба будет обязана локализовать аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не позднее, чем через полчаса с момента регистрации заявки.
Также для службы определены предельные сроки выполнения и других обязанностей:
- — ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения – в течение двух часов с момента регистрации заявки;
- — ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
- — подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения – в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством продолжительность перерывов в предоставлении указанных услуг;
- — устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения – в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Ещё одно новшество: собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента ее регистрации. До настоящего момента указанные сроки законодательством определены не были.
Кроме вышеуказанного Постановлением регламентируются следующие моменты:
- — устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме (Сезонные осмотры будут проводиться два раза в год: после таяния снега, а также по окончании летних работ по текущему ремонту. А внеочередные осмотры будут проводиться в течение суток после произошедших аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия);
- — уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;
- — вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
- — устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании.